В новой редакции Утверждён решением
Общего собрания Нотариальной палаты
Еврейской автономной области
от 16.09.2023г. протокол №02/2023

 

УСТАВ
НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

 

г.Биробиджан
2023

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  • Нотариальная палата Еврейской автономной области (далее — Палата) является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой (далее- нотариусы) на территории Еврейской автономной области.
  • Деятельность Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом ЕАО 722-03 «Об организации нотариальной деятельности на территории Еврейской автономной области и настоящим Уставом.
  • Полное наименование Палаты-Некоммерческая организация-Нотариальная палата Еврейской автономной области. Сокращённое наименование Палаты-Нотариальная Палата ЕАО
  • Место нахождение Палаты: город Биробиджан.

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛАТЫ

  • Палата является юридическим лицом и организует свою работу на принципах самоуправления.
  • Палата имеет в собственности обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Палата вправе при реализации своих полномочий заключать гражданско- правовые и трудовые договоры.
  • Палата имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Палата вправе в установленном законодательством порядке открывать счета в банках, в том числе в иностранной валюте.
  • Палата имеет печать, содержащую полное наименование Палаты на русском языке. Палата имеет штампы, бланки со своим наименованием и эмблему, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.

Описание эмблемы Палаты: Основу эмблемы Палаты составляет круг, в середине которого изображено перо ручки на фоне открытой книги, стоящие на столбе. Эмблема используется в цветном варианте и выполнена в двухцветном варианте бело-бордовом.

  • Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.
  • Палата осуществляет публично-правовые полномочия в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
  • Палата вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует им. Палата в качестве приносящей доход деятельности вправе осуществлять издательскую, полиграфическую, информационную и просветительскую деятельность, архивное дело, оказание юридических услуг, отвечающих целям создания Палаты, а также приобретение и реализацию имущественных и неимущественных прав.
  • Палата создана без ограничения срока деятельности. Реорганизация и ликвидация Палаты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Палаты оставшееся имущество распределяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  • Палата не имеет филиалов и представительств.
  • Палата в силу закона является членом Федеральной нотариальной палаты.

Глава 3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

  • Палата в соответствии с законодательством о нотариате призвана организовывать публично-правовую деятельность нотариусов по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
  • Целями деятельности Палаты являются:
  • представление и защита интересов нотариусов;
  • оказание помощи и содействия нотариусам в развитии частной нотариальной деятельности;
  • организация стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса;
  • организация повышения профессиональной деятельности нотариусов;
  • организация страхования нотариальной деятельности;
  • обеспечение защиты социальных прав нотариусов, оказание нотариусам, сложившим свои полномочия, дополнительного социального обеспечения.
  • В рамках полномочий, определённых законодательством Российской Федерации о нотариате и настоящим Уставом, Палата:
  • представляет интересы нотариусов в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью нотариусов;
  • организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • оказывает помощь и содействие нотариусам в развитии профессиональной деятельности, обеспечивает защиту профессиональных прав и интересов нотариусов, организует работу по улучшению условий труда;
  • разрабатывает и реализует программы по социальной защите и. оказанию материальной помощи нотариусам, лицам, ранее работавшим нотариусами, и иным лицам в соответствии с указанными программами;
  • осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, соблюдением требований настоящего Устава и Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
  • анализирует и обобщает опыт работы нотариусов, разрабатывает и издает методические пособия и справочно-информационные материалы по вопросам нотариальной деятельности;
  • ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры региональных тарифов, не превышающие предельных размеров региональных тарифов, установленных Федеральной нотариальной палатой; размещает на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об установленных размерах региональных тарифов. Настоящее правило об установлении размера регионального тарифа вступает в силу с 01 октября 2023 года.
  • обеспечивает повышение профессиональной подготовки нотариусов, помощников нотариусов и работников Палаты, организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и контроль за её проведением;

3.3.9. согласовывает кандидатуры на должность помощника нотариуса;

  • выдаёт рекомендации для участия в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;
  • организует страхование нотариальной деятельности, заключает договоры коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов, контролирует заключение договоров страхования гражданской ответственности нотариусами;
  • контролирует полноту и своевременность выполнения обязанности членов Палаты по уплате членских взносов и других платежей членов Палаты;
  • участвует в мероприятиях по научно-практическому исследованию проблем развития нотариата, а также в сфере совершенствования законодательства, регулирующего организацию нотариальной деятельности;
  • обеспечивает участие нотариусов в мероприятиях, организуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также Федеральной нотариальной палатой и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации;
  • возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов;
  • применяет в отношении нотариусов и лиц, их замещающих, меры дисциплинарной ответственности;
  • обращается в суд с представлениями о приостановлении полномочий нотариусов и ходатайствами о лишении нотариусов права нотариальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • взаимодействует с территориальным органом федерального органа юстиции (далее — территориальный орган юстиции) по вопросам нотариальной деятельности в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в том числе в связи с принятием совместных документов и решений в сфере нотариата;
  • применяет современные методы передачи, обработки и хранения информации, осуществляет мероприятия по защите информации, содержащей сведения о нотариальных действиях; осуществляет передачу и распространение информации, в том числе о деятельности Палаты, её органов и проводимых мероприятиях с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; формирует и ведёт учёт информации, в том числе касающейся профессиональной деятельности нотариусов, с использованием электронных баз данных;
  • взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом Федеральной нотариальной палаты и настоящим Уставом;
  • осуществляет профессиональное сотрудничество с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации;
  • развивает международные связи в сфере нотариальной деятельности;
  • участвует в работе других организаций, в том числе выступает в качестве учредителя других организаций, в порядке, установленном законодательством;
  • организует и проводит культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия для членов Палаты;
  • оказывает благотворительную помощь;
  • определяет перечень поселений или населённых пунктов, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий; утверждает график приёма населения в указанных поселениях или населённых пунктах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате; обеспечивает соблюдение нотариусами указанного графика приёма населения;
  • принимает в нотариальный архив на постоянное и временное хранение нотариальные документы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате, и обеспечивает в соответствии с правилами хранения нотариальных документов в нотариальном архиве организацию хранения, комплектования, учета и использования переданных нотариальных документов; выдает копии нотариальных документов, в том числе в электронной форме, архивные справки и подлинники нотариальных документов из нотариального архива в порядке, установленном законодательством;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Еврейской автономной области и настоящим Уставом.
  • Палата осуществляет полномочия через свои органы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава 4. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ

  • Имущество Палаты составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на её балансе и являющиеся собственностью Палаты, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения, нематериальные активы, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, в том числе имущественные права.

Имущество и полученная Палатой прибыль не подлежат распределению между её членами.

4.2. Источниками формирования имущества Палаты в денежной и иных формах являются:

  • членские взносы и другие платежи членов Палаты;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;

            — дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

 — доходы, получаемые от собственности Палаты;

— доходы от деятельности Палаты, не запрещённой законом и предусмотренной настоящим Уставом;

— другие поступления, не запрещённые законом.

— членские взносы и другие платежи членов Палаты являются обязательными, составляют основной источник формирования имущества Палаты и являются собственностью Палаты.

Размер членских взносов и других платежей членов Палаты, необходимых для выполнения её функций, а также порядок их уплаты определяются Общим собранием членов Палаты (далее — Собрание) не реже чем один раз в два года.

Размер членских взносов устанавливается с учётом утверждённой Собранием сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год.

Члены Палаты помимо взносов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, вносят в Палату членский взнос в размере пятидесяти процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме.

Отсрочка или рассрочка уплаты членских взносов и других платежей, а также уплата членских взносов и других платежей путем зачёта требований к Палате возможны только по решению Правления Палаты (далее — Правление).

Освобождение от уплаты членских взносов и других платежей не допускается.

Возврат внесённых в Палату членских взносов и других платежей членов Палаты не допускается, за исключением излишне уплаченных сумм.

  • Полномочия органов Палаты на совершение сделок с имуществом Палаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:

       4.4.1.Сделки (или несколько взаимосвязанных сделок), связанные с отчуждением, возмездным приобретением или обременением Палатой движимого имущества (имущественных прав), стоимость которого составляет более 500.000 (Пятисот тысяч) рублей, а также сделки, связанные с отчуждением, возмездным приобретением либо обременением недвижимого имущества Палаты, совершаются по решению Правления;

4.4.2.Обособленным имуществом Палаты являются денежные средства, формируемые за счёт отчислений от членских взносов и иных поступлений, направляемые на социальную поддержку членов Палаты и иных лиц в соответствии с социальными программами.

  • Палата обеспечивает наличие достаточного для осуществления приносящей доход деятельности имущества Палаты, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Глава 5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

  • В случаях, предусмотренных законом, Президент Палаты (далее — Президент), члены Правления, члены Ревизионной комиссии Палаты (далее — Ревизионная комиссия) и Управляющий делами Палаты (далее — Управляющий делами), лицо, исполняющее обязанности Управляющего делами, признаются заинтересованными лицами в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами.
  • В случае если указанное в пункте 5.1 Устава лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки:

а) оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению до момента принятия решения о заключении сделки;

б)  сделка должна быть одобрена Собранием

5.3. Заинтересованное лицо несёт перед Палатой ответственность в размере убытков, причинённых им Палате. Если убытки причинены Палате совместно несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ней является солидарной.

Глава 6. ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ

(ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ)

  • Членами Палаты с правом решающего голоса в силу закона являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, наделённые правом совершения нотариальных действий в нотариальном округе нотариальных округа Еврейской автономной области.
  • Членами Палаты с правом совещательного голоса могут быть лица, сдавшие квалификационный экзамен, но не являющиеся нотариусами, в том числе нотариусы, сложившие полномочия.

       6.2.1. Лица, сдавшие квалификационный экзамен, становятся членами Палаты на основании решения Правления, принятого после подачи таким лицом Правлению письменного заявления.

         6.2.2. Утрата лицом статуса нотариуса влечёт прекращение членства нотариуса в Палате с правом решающего голоса.

            Членство лиц, указанных в пункте 6.2 Устава, в Палате прекращается на основании их  письменного заявления или  в ином порядке, установленном Собранием, в связи |с неисполнением ими обязанностей члена Палаты, предусмотренных настоящим Уставом

  • Член палаты имеет право:

       6.3.1. участвовать в деятельности Палаты в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

     6.3.2. избирать и быть избранным в органы Палаты, а также по решению уполномоченного органа Палаты избираться в органы Федеральной нотариальной палаты, за исключением лиц, указанных в пункте 6.2 Устава;

         6.3.3. обращаться в органы Палаты по любым вопросам деятельности Палаты, вносить предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

    6.3.4. участвовать в заседаниях Правления, комиссий, советов и рабочих групп, образуемых Собранием, Правлением или Президентом в порядке и в случаях, предусмотренных локальными актами Палаты, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

           6.3.5. получать информацию о деятельности Палаты и знакомиться с её документами, в том числе протоколами заседаний Собрания, Правления, комиссий, советов и рабочих групп, на официальном сайте Палаты, информационных стендах Палаты, посредством получения рассылаемой информации, в том числе по запросу члена Палаты, а также получать иную информацию и документы о деятельности Палаты, за исключением информации, для которой федеральным законом установлено требование обеспечения её конфиденциальности, путём личного ознакомления в помещении Палаты, в порядке, устанавливаемом Правлением;

     6.3.6.пользоваться оказываемыми Палатой услугами безвозмездно, если иное не предусмотрено решениями органов Палаты принятыми в пределах их компетенции;

       6.3.7. обжаловать решения органов Палаты, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

         6.3.8. осуществлять иные права, предусмотренные законом, настоящим Уставом или локальными актами Палаты.

  • Член палаты обязан

6.4.1.соблюдать Устав Палаты;

6.4.2. выполнять решения органов Палаты, принятые в пределах их компетенции;

      6.4.3.своевременно уплачивать членские взносы и другие платежи членов Палаты, необходимые для выполнения её функций, в размере и порядке, определённых Собранием;

       6.4.4. не разглашать информацию о деятельности Палаты, для которой законом или локальным актом Палаты установлено требование обеспечения её конфиденциальности;

       6.4.5. участвовать в заседаниях Собрания, Правления, комиссий, советов и рабочих групп, образуемых Собранием, Правлением или Президентом, по их приглашению;

6.4.6. содействовать осуществлению задач и целей Палаты;

          6.4.7. не совершать действия (бездействия), заведомо направленные(ого) на причинение вреда Палате;

        6.4.8. не совершать действия (бездействия), которые(ое) существенно затрудняют(ет) или делают(ет) невозможным достижение целей, ради которых создана Палата;

        6.4.9. не позднее двух рабочих дней информировать Палату об адресах своего места жительства, места нахождения нотариальной конторы, места хранения архива (в том числе переданного на временное хранение), контактном номере телефона, адресе электронной почты, а также об изменении указанных сведений;

        6.4.10. по требованию Палаты представлять сведения о совершенных нотариальных действиях, документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, а в необходимых случаях — личные объяснения, в том числе по вопросам несоблюдения требований профессиональной этики;

           6.4.11 исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Палаты.

6.5. Член Палаты осуществляет свои права и исполняет обязанности лично. Права и обязанности члена Палаты не могут быть переданы третьим лицам.

Глава 7. ОРГАНЫ ПАЛАТЫ

7.1. Органами Палаты являются:

                      — Собрание;

                      — Президент;

                      — Правление;

                    — Ревизионная комиссия.

          7.2. Избранным в органы Палаты может быть любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты.

            Право такого нотариуса быть избранным в органы Палаты не может быть ограничено Уставом.

           С утратой лицом статуса нотариуса прекращаются его полномочия в соответствующих органах Палаты.

Глава 8. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

8.1. Собрание является высшим органом Палаты.

Решения, принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны доя исполнения членами Палаты и её органами.

8.2. К компетенции Собрания относится:

8.2.1. определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования её имущества;

8.2.2. изменение Устава Палаты;

8.2.3. определение порядка приёма лиц, сдавших квалификационный экзамен, в члены Палаты с правом совещательного голоса и исключения из членов Палаты;

8.2.4. избрание Президента и Правления, досрочное прекращение полномочий Президента, Правления и членов Правления;

8.2.5. избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение её полномочий и и полномочий членов Ревизионной комиссии, утверждение Положения о Ревизионной комиссии и внесение в него изменений;

  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) Палаты;

8.2.7. утверждение годового отчёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности;

  • утверждение акта Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Палаты;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Палаты в случаях и порядке, установленных федеральным законом, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год и изменений в неё;
  • определение размера, порядка и способов уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты;
  • определение порядка, условий и размеров компенсаций Президенту, Вице- президенту и членам Правления, предусмотренных настоящим Уставом;
  • избрание Мандатной комиссии, досрочное прекращение её полномочий, а также полномочий членов Комиссии; утверждение Положения о Мандатной комиссии, внесение в него изменений;
  • рассмотрение жалоб членов Палаты на решения органов Палаты;
  • создание фонда социальной поддержки, определение размера отчислений в фонд социальной поддержки и порядка его формирования; определение размера отчислений, направляемых на социальную поддержку членов Палаты и иных лиц в соответствии с социальными программами;
  • принятие решений о создании Палатой юридических лиц или об участии в других юридических лицах;
  • принятие решений о создании, определении порядка формирования, компетенции, досрочном прекращении деятельности иных комиссий, советов, рабочих групп;
  • выдвижение кандидатур от Палаты для избрания либо утверждения в состав органов, комиссий, советов и рабочих групп Федеральной нотариальной палаты;
  • решение иных вопросов, относящихся к уставной деятельности Палаты. Полномочия, указанные в пунктах 8.2.1 — 8.2.19 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Собрания и не могут быть переданы для решения другим органам Палаты.
  • Собрание вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции Президента и Правления.

        8.3. Собрание вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции Президента и Правления.

        8.4. Каждый член Палаты обязан лично участвовать в заседаниях Собрания.

           Полномочия члена Палаты участвовать в работе и голосовать на заседании Собрания не могут передаваться другим лицам.

       При голосовании на заседании Собрания члены Палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, имеют право решающего голоса, а другие члены Палаты- право совещательного голоса.

8.5. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание осуществляет свою деятельность в очной форме, если иное не предусмотрено Уставом.

Члены Палаты с правом решающего голоса могут участвовать в заседании дистанционно с применением электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Возможность и способ дистанционного участия определяются Правлением.

В  повестку дня заседания Собрания, проводимого и использованием электронных либо иных технических средств, не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

8.6. Собрание правомочно, если в нём участвует более половины от общего числа членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

Кворум для проведения Собрания определяется по количеству зарегистрированных на момент начала заседания Собрания членов Палаты, имеющих право решавшего голоса.

Регистрацию членов Палаты, прибывших для участия в Собрании, осуществляет Мандатная комиссия.

Председательствующим на Собрании является президент, а в его отсутствие Вице-президент, исполняющий обязанности Президента.

В случае отсутствия Президента и Вице-президента, председательствующий избирается из числа членов Палаты с правом решающего голоса, участвующих в заседании Собрания.

На заседании Собрания, в повестку дня которого включён вопрос о выборах Президента, а также в иных случаях, по переложению председательствующего, избирается сопредседательствующий на Собрании.

8.7.Заседания Собрания могут быть очередными и внеочередными.             Ежегодно на заседании Собрания заслушиваются отчёты, доклады, акты, информационные сообщения Президента, Правления, Ревизионной комиссии, иных комиссий Управляющего делами, а также в случае необходимости иных структурных подразделений Палаты.

8.8. Дата, время и место проведения заседаний Собрания, а также перечень вопросов, включаемых в проект повестки дня, устанавливаются решением Правления.

Президент не позднее 10 календарных дней до даты проведения Собрания  письменно, в том числе с использованием электронной почты, уведомляет членов Палаты о дате, времени, месте его проведения с приложением перечня вопросов, включаемых в проект повестки дня.

Предложения по внесению вопросов в проект повестки дня Собрания могут быть переданы в Палату в письменном виде, в том числе с использованием электронной почты, не позднее чем за 5 календарных дней — до даты проведения годового Собрания, за 5 календарных дней — до даты проведения внеочередного Собрания, установленной Правлением.

Президент, не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения Собрания, направляет членам Палаты проект повестки дня Собрания с приложением материалов, предлагаемых к рассмотрению на Собрании.

8.9. Ход проведения заседания Собрания и результаты голосования на нём фиксируются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым Собранием из числа членов Палаты с правом решающего голоса.

Техническую работу по подготовке протокола осуществляет Аппарат Палаты.

Протокол составляется в течение 10 рабочих дней с даты окончания заседания Собрания. В протоколе Собрания указываются:

1) дата и время проведения заседания Собрания, место проведения заседания Собрания и (или) способ дистанционного участия членов Палаты в заседании;

  • сведения о лицах, принявших участие в заседании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
  • сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если член

Палаты требует их внесения в протокол;

7) сведения о лицах, подписавших протокол.

В протоколе Собрания должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые Собранием.

Протокол подписывается председательствующим, сопредседательствующим (в случае избрания) и секретарём Собрания. Выписки из протокола заседания Собрания подписывает Президент либо Управляющий делами.

8.10. Внеочередное Собрание проводится по инициативе Президента, Правления, по требованию Ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной четверти членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

8.11. Требование о проведении внеочередного Собрания направляется его инициатором (инициаторами) в Палату в письменной форме. Требование должно содержать вопросы предлагаемой повестки дня, мотивы их внесения, подписи лиц, подающих заявление с указанием фамилии, имени, отчества, и необходимые материалы для обсуждения.

Требование о проведении внеочередного Собрания рассматривается Правлением на очередном заседании, следующим за предъявлением указанного требования, но не позднее одного месяца с момента поступления.

Внеочередное собрание созывается Правлением в порядке, предусмотренном пунктом 8.8. настоящего Устава.

8.12. Решения по вопросам, рассматриваемым Собранием, принимаются открытым голосованием, кроме случаев, предусмотренных пунктами 10.1 и 12.1 настоящего Устава.

Подсчет голосов на Собрании при тайном, открытом голосовании, а также регистрацию участников Собрания, ведет Мандатная комиссия.

Регистрация участников Собрания, голосование и подсчёт голос по решению Правления могут производиться с использованием технических средств.

Решения Собрания принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Палаты с правом решающего голоса.

По решению Собрания по любому вопросу может быть проведено тайное голосование.

В случае проведения заседания Собрания с применением информационных и коммуникационных технологий (систем видеоконференцсвязи)  голосование членов Палаты, принимающих участие в заседании Собрания дистанционно, проводится с использованием технических средств. Идентификация личности члена Палаты, участвующего в заседании дистанционно, осуществляется Мандатной комиссией с применением соответствующих систем идентификации и контроля доступа.

Фиксация волеизъявления члена Палаты, голосующего удалённо, по вопросам, решения по которым принимаются открытым голосованием, осуществляется Счётной комиссией с  использованием технических средств.

8.13. Решение Собрания может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, документов, содержащих сведения о голосовании членами Палаты с правом решающего голоса.

Не допускается принятие решений без проведения заседания (заочное голосование) по вопросам, предусмотренным п. 8.2.1-8.2.7, 8.2.9, 8.2.11, 8.2.20 Устава, а также по вопросам, требующим тайного голосования.

8.14. Принятие решений членами Палаты без проведения заседания путём заочного голосования может быть организовано по инициативе Президента, Правления, Ревизионной комиссии либо не менее одной трети членов Палаты, имеющих право решающего голоса. Требование о проведении заочного голосования направляется его инициатором (инициаторами) в Палату в письменной форме. Требование должно содержать вопросы предлагаемой повестки дня, мотивы их внесения, сведения об инициаторе (инициаторах) проведения заочного голосования (фамилия, имя, отчество) и необходимые материалы для обсуждения.

Требование о проведении заочного голосования рассматривается Правлением на очередном заседании, следующем за предъявлением указанного требования, но не позднее месяца с момента поступления.

8.15. Проведение заочного голосования осуществляется в следующем порядке:

1)Правление своим решением устанавливает срок проведения заочного голосования (с указанием даты и времени), перечень вопросов, включаемых в предлагаемую повестку дня, а также информацию и материалы, подлежащие направлению членам Палаты.

2) Президент в течение 5 рабочих дней с даты принятия Правлением решения о заочном голосовании, но не позднее чем за 3 календарных дня до начала даты проведения заочного голосования, уведомляет членов Палаты о проведении заочного голосования, о сроке его проведения (с указанием даты и времени), о перечне вопросов, включаемых в предполагаемую повестку дня, о возможности внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов. Уведомление осуществляется посредством его направления на адрес электронной почты члена Палаты.

3) Предложения о внесении в повестку дня дополнительных вопросов могут быть переданы в Палату в письменном виде не позднее чем за 5 календарных дней до проведения заочного голосования. Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заочного голосования Правление своим решением утверждает вопросы заочного голосования и проекты решений по ним, срок окончания процедуры голосования, форму бюллетеня для голосования и порядок его  подписания, определяет лиц, уполномоченных на подписание протокола о результатах заочного голосования.

4) Президент, не позднее следующего дня со дня принятия решения Правления об утверждении вопросов заочного голосования, направляет членам Палаты на адрес их электронной почты информацию о сроках начала и окончания голосования, о месте (адресе) приема заполненных бюллетеней, вопросы для голосования с приложением материалов, предлагаемых к рассмотрению Собранием, и обеспечивает возможность ознакомления со всей необходимой информацией посредством ее размещения на сайте Палаты.

Проверку полномочий на участие в заочном голосовании и определении кворуму осуществляет Мандатная комиссия.

Подсчёт результатов заочного голосования осуществляет Мандатная комиссия.

Решение Собрания, принимаемое без проведения заседания путем заочного голосования, правомочно в случае отправки документов, содержащих сведения о голосовании более чем пятьюдесятью процентами от общего числа членов палаты с правом решающего голоса. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (более 50 процентов голосов), направивших документы членов Палаты с правом решающего голоса.

Результат заочного голосования оформляется протоколом о результатах заочного голосования, в котором должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;

2) сведения о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определённым лицам;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;

6) сведения о ходе голосования, если член Палаты требует их внести в протокол;

7) сведения о лицах, подписавших протокол.

Протокол о результатах заочного голосования составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств, подписывается лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавших результат подсчета голосов. Протокол должен быть составлен в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания процедуры голосования.

О результатах заочного голосования и принятых решениях Президент уведомляет членов Палаты путём направления в их адрес, в том числе по средствам электронной почты, сообщение.

Глава 9. ПРЕЗИДЕНТ ПАЛАТЫ

9.1. Президент — единоличный исполнительный орган Палаты. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Палаты и подотчётный Собранию.

9.2. Президент Палаты избирается сроком на 5 лет.

9.3. Президент осуществляет следующие полномочия:

9.3.1. представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами и действует от её имени без доверенности;

9.3.2. представляет интересы Палаты в международных организациях, а также участвует в международных программах профессионального сотрудничества, обмена информацией научного, правового и прикладного характера;

9.3.3. организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов участников гражданско-правовых отношений;

9.3.4. представляет и защищает права и законные интересы членов Палаты в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами;

9.3.5. организует контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, а также обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

9.3.6. организует рассмотрение обращений и иных материалов в отношении членов Палаты;

9.3.7. организует работу Правления, формирует проект повестки дня и проводит заседания Правления;

9.3.8. предлагает Правлению кандидатуру Вице-президента для избрания;

9.3.9. формирует советы и рабочие группы при Президенте, утверждает их руководителей;

9.3.10. даёт поручения членам Правления по вопросам, отнесённым к компетенции Правления;

9.3.11. с согласия Правления назначает на должность и освобождает от должности Управляющего делами;

9.3.12. принимает решение о временном возложении обязанностей Управляющего делами на другого работника Аппарата Палаты при увольнении или временном отсутствии Управляющего делами;

9.3.13. контролирует исполнение решений Собрания, Правления, приказов и распоряжений Президента (деятельность Аппарата Палаты);

9.3.14. организует подготовку и проведение заседаний Собрания;

9.3.15. осуществляет руководство и контроль за текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты;

9.3.16. нанимает и увольняет работников Аппарата Палаты, издаёт приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Аппарата палаты;

9.3.17. выдаёт доверенности от имени Палаты;

9.3.18. распоряжается имуществом Палаты (включая совершение сделок) в пределах своей компетенции;

9.3.19. является уполномоченным представителем Палаты на заседании Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В отсутствие Президента представительство на заседании Собрания представителей нотариальных палат осуществляется членом Палаты с правом решающего голоса, уполномоченным решением Правления;

9.3.20. осуществляет взаимодействие с Федеральной нотариальной палатой в соответствии с настоящим Уставом и Уставом Федеральной нотариальной палаты;

9.3.21. осуществляет иные полномочия, не отнесённые настоящим Уставом к компетенции Собрания или Правления.

9.4. Полномочия вновь избранного Президента возникают с момента утверждения Собранием протокола Мандатной комиссии о результатах состоявшихся выборов Президента.

9.5. Полномочия Президента прекращаются истечением срока, на который он избран, либо досрочно.

9.6. При истечении срока полномочий Президента ранее избранный Президент продолжает исполнение обязанностей до избрания нового Президента. Его полномочия прекращаются с момента утверждения Собранием протокола Мандатной комиссии о результатах состоявшихся выборов нового Президента.

9.7. Исполнение полномочий Президента прекращается досрочно в случае:

1) добровольного отказа от осуществления полномочий Президента — со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата прекращения полномочий;

2) сложения Президентом полномочий нотариуса либо прекращения этих полномочий по решению, приговору суда, вступивших в законную силу — со дня вступления в законную силу решения, приговора суда;

3) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента — с момента принятия решения Собранием;

4) смерти.

9.8. При досрочном прекращении полномочий Президента исполнение его обязанностей до избрания нового Президента решением Правления возлагается на Вице-президента Палаты или иного члена Правления. Правление организует в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, подготовку и проведение выборов нового Президента.

9.9. При приостановлении у Президента полномочий нотариуса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате, его обязанности на период приостановления исполняет Вице-президент Палаты, а в случае невозможности исполнения им обязанностей Президента, решением Правления обязанности Президента возлагаются на иного члена Правления.

9.10. Президент имеет право на денежную компенсацию в связи с отвлечением от занятия непосредственно нотариальной деятельностью для осуществления функций по обеспечению деятельности Палаты.

Порядок, условия и размер компенсации Президенту за исполнение возложенных на него обязанностей определяются Собранием.

9.11. Жизнь и здоровье Президента по решению Собрания могут быть застрахованы за счёт средств Палаты на сумму и на условиях, определяемых Собранием.

Глава 10. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ПАЛАТЫ

 

10.1. Президент избирается Собранием путём тайного голосования.

10.2. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

10.3. Кандидатом в Президенты может быть любой нотариус, являющийся членом Палаты, выдвинутый на должность Президента инициативной группой в составе не менее 3-х членов Палаты с правом решающего голоса либо путём самовыдвижения.

10.3.1. В случае выдвижения кандидата на должность Президента инициативной группой, её члены представляют в Мандатную комиссию, не позднее чем за 20 календарных дней до выборов, подписанное ими уведомление о своей инициативе с приложением заявления кандидата о согласии участвовать в выборах.

В случае самовыдвижения кандидат на должность Президента представляет в Палату не позднее чем за 20 календарных дней до выборов подписанное им уведомление о намерении участвовать в выборах.

К уведомлению должна быть приложена программа кандидата, а также могут  прилагаться иные относящиеся к выборам документы.

10.3.2. Уведомления о выдвижении кандидатов на должность Президента и приложенные к ним документы, поступившие в Палату, в течение 5 календарных дней должны быть направлены членам Палаты на  их электронную почту.

10.4. Кандидат на должность Президента организует предвыборные мероприятия за счёт собственных средств.

10.5. В случае, если выдвинут только один кандидат на должность Президента, выборы проводятся на безальтернативной основе.

10.6. Избранным Президентом считается кандидат, набравший простое большинство голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в Собрании членов Палаты с правом решающего голоса.

10.7. В случае, если в результате голосования по выборам Президента, при числе кандидатов в Президенты более двух, ни одно лицо не набрало простого большинства голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

10.8. Выборы считаются несостоявшимися:

    — если в результате второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал простое большинство (более 50 процентов) голосов участвующих в Собрании членов Палаты с правом решающего голоса;

  — если решение Собрания о выборах Президента признано судом недействительным.

В случае признания выборов Президента несостоявшимися или в случае досрочного прекращения полномочий Президента выборы Президента назначаются в порядке, установленном настоящим Уставом, и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Президента.

В случае признания выборов Президента несостоявшимися, полномочия Президента до избрания нового Президента исполняет ранее избранный Президент.

Глава 11. ПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ

 

11.1. Правление является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Палаты. Правление избирается Собранием из числа членов Палаты, являющихся нотариусами.

Правление осуществляет общее руководство деятельностью Палаты, за исключением решения вопросов, отнесённых действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания.

Правление подотчётно Собранию.

Президент является членом Правления по должности.

11.2. Правление избирается на срок полномочий Президента.

11.3. Численный состав Правления — 5 человек, включая Президента.

Президент возглавляет Правление и председательствует на его заседаниях. При отсутствии Президента или невозможности ведения им заседания Правления ведёт заседание Вице-президент, а при его (их) отсутствии — один из членов Правления по решению Правления.

Заседание Правления правомочно, если в нём участвуют не менее 3-х членов Правления.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Правления.

11.4. Секретарем Правления, а также лицом, осуществляющим подсчёт голосов является Управляющий делами.

11.5. Деятельность Правления осуществляется на основе коллегиальности руководства, гласности и отчётности.

11.6. Правление осуществляет следующие полномочия:

11.6.1. защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в осуществлении нотариальной деятельности;

11.6.2.принимает решения о созыве Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

11.6.3. формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания;

11.6.4. подготавливает материалы по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции Собрания, либо принятым Собранием к своему рассмотрению; в том числе подготавливает предложения по приобретению в собственность Палаты, отчуждению или залогу недвижимого имущества;

11.6.5. организует исполнение решений Собрания и Правления;

11.6.6. принимает решения о совершении Палатой сделок в пределах своей компетенции в соответствии с п. 4.4 Устава.

11.6.7. принимает решения об открытии в установленном порядке счетов в банках, а также о переводе денежных средств со счёта в одном банке на счёт в другом банке ли о размещении денег на разных депозитных счетах в одном банке;

11.6.8. осуществляет перераспределение средств в пределах утверждённой Собранием сметы доходов и расходов Палаты;

11.6.9. по предложению Президента избирает из числа членов Правления Вице- президента и прекращает его полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

11.6.10. согласовывает назначение на должность и увольнение с должности Управляющего делами;

11.6.11. утверждает структур, штатное расписание и Положение об Аппарате Палаты;

11.6.12.принимает локальные акты, в том числе регулирующие:

— текущую деятельность Палаты;

— порядку получения информации о деятельности Палаты и ознакомления с её бухгалтерской и иной документацией, перечень сведений о деятельности Палаты, составляющих конфиденциальную информацию;

— компетенцию созданных Правлением в соответствии с настоящим Уставом комиссией, советов и рабочих групп;

-положения о структурных подразделениях Аппарата Палаты и их полномочиях.

11.6.13. образует комиссии и советы, создание которых не отнесено к исключительной компетенции Собрания, осуществляет общее руководство их деятельностью, утверждает положения о комиссиях и советах, их персональный состав, порядок финансирования; утверждает кандидатуры председателей комиссий и советов, формирует рабочие группы и утверждает их руководителей;

11.6.14. принимает решения об участии Палаты в научно-практических мероприятиях по развитию нотариата и совершенствованию законодательства, регулирующего нотариальную деятельность, определяет порядок и размер финансирования участия Палаты в таких мероприятиях;

11.6.15. организует контроль за:

— исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

— соблюдением Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

— страхованием гражданской ответственности нотариуса;

— исполнением нотариусами правил нотариального делопроизводства;

— соблюдением требований по содержанию и функционированию нотариальной конторы, обеспечению надлежащих условий для приёма нотариусом обратившихся за совершением нотариальных действий лиц;

— повышением квалификации;

— своевременностью и полнотой уплаты членских взносов и других платежей членов Палаты;

11.6.16. организует стажировку лиц в целях подготовки их к сдаче квалификационного экзамена и осуществление контроля за прохождением стажировки у нотариусов;

11.6.17. организует мероприятия по повышению профессионального уровня и квалификации членов Палаты, стажёров нотариусов, работников Аппарата Палаты;

11.6.18. утверждает обобщения нотариальной практики и методические рекомендации по вопросам совершения нотариальных действий;

11.6.19. рассматривает предложения, обращения, в том числе жалобы членов Палаты;

11.6.20. применяет по своей инициативе и по представлениям председателей комиссий и советов меры поощрения членов Палаты и, по представлению Президента или Управляющего делами, работников Аппарата Палаты;

11.6.21. принимает решения по жалобам на действия нотариусов;

11.6.22. рассматривает дисциплинарные производства и применяет к нотариусам и лицам, их замещающих, меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

11.6.23. участвует совместно с территориальным органом юстиции в подготовке предложений по количеству должностей нотариусов в нотариальных округах Еврейской автономной области;

11.6.24. избирает представителей Палаты для включения в состав конкурсной комиссии, экзаменационной комиссии по проведению экзамена для лиц, претендующих на должность стажёра, а также квалификационной комиссии, образуемой при территориальном органе юстиции;

11.6.25. выдвигает кандидатуры от Палаты для избрания либо утверждения в состав органов, комиссий, советов и рабочих групп Федеральной нотариальной палаты;

11.6.26. даёт рекомендации лицам, желающим участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;

11.6.27. утверждает перечень сведений о деятельности Палаты, составляющих конфиденциальную информацию;

11.6.28. определяет способ размещения средств фонда социальной поддержки;

11.6.29. принимает решения об оказании благотворительной помощи и определении её размера;

11.6.30. утверждает мероприятия по проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для членов Палаты;

11.6.31. принимает решения по обеспечению организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов в нотариальном архиве, утверждает Положение о нотариальном архиве;

11.6.32. решает иные вопросы, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом и не отнесённые к исключительной компетенции Собрания.

11.7. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца.

Заседания Правления созываются Президентом по его инициативе либо могут быть проведены по требования члена Правления или Ревизионной комиссии.

Организация заседания Правления осуществляется Президентом. Повестка дня, необходимые материалы (документы), сведения о дате и меcте проведения заседания доводятся до членов Правления не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания.

Члены Правления могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Возможность и способ дистанционного участия определяется Правлением.

В повестку заседания Правления, проводимого с использованием электронных либо иных технических средств, не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

Ход проведения заседания Правления и результаты голосования на нём фиксируются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Правления.

Протокол составляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения Правления, датой составления протокола является дата окончания заседания.

В протоколе заедания Правления указываются:

1) дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов Правления в заседании;

2) сведения о лицах, принявших участие в заседании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о членах Правления, голосовавших против принятия решения Правления и потребовавших внести запись об этом в протокол;

6) сведения о ходе проведения заседания, если член Правления требует их внести в протокол;

7) сведения о лицах, подписавших протокол.

11.7.1. Решение Правления может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, документов, содержащих сведения о голосовании членами Правления.

Принятие решений членами Правления без проведения заседания путём заочного голосования может быть организовано по инициативе Президента. Президент своим решением устанавливает срок начала и окончания голосования, место (адрес) либо способ приема заполненных бюллетеней, вопросы для голосования с приложением материалов, предлагаемых к рассмотрению Правлением, проет решения по каждому вопросу, форму бюллетеня для голосования и порядок его подписания, а также определяет лиц, уполномоченных на подсчет голосов или фиксирующих результат подсчета голосов.

Решение Правления, принимаемое без проведения заседания путем заочного голосования, правомочно в случае отправки документов, содержащих сведения о голосовании более чем пятьюдесятью процентами от общего числа членов Правления. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (более 50 процентов голосов), направивших документы членов Правления.

Результат заочного голосования оформляется протоколом о результатах заочного голосования, в котором должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Правления, и способ отправки этих документов;

2) сведения о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Правления и потребовавших внести запись об этом в протокол;

6) сведения о ходе проведения заседания, если член Правления требует их внести в протокол;

7) сведения о лицах, подписавших протокол.

Протокол о результатах заочного голосования составляется в письменной форме, в т.ч. с помощью электронных либо иных технических средств, подписывается лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавших результат подсчета голосов. Протокол должен быть составлен в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания процедуры голосования.

О результатах заочного голосования и принятых решениях Президент уведомляет членов Правления.

11.8. Решения Правления принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в заседании членов Правления. Каждый член Правления имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Решения Правления, за исключением решений, принимаемых во исполнение пункта 8.8. настоящего Устава, доводятся до сведения членов Палаты, на которых они распространяются, в течение 10 календарных дней с даты их принятия способами, определяемыми Правлением.

Голосование по вопросам, внесенным на обсуждение Правления, проводится открыто.

Правление может принять решение о проведении тайного голосования по любому из обсуждаемых им вопросов. При тайном голосовании изготовление бюллетеней, выдачу их членам Правления и подсчёт голосов осуществляет секретарь Правления.

11.9. Правление организует свою деятельность в соответствии с утверждаемым Правлением регламентом работы Правления.

Регламентом работы Правления может быть предусмотрено принятие решений по отдельным вопросам посредством заочного голосования с использованием технических средств, о чём указывается в протоколе.

11.10. Полномочия вновь избранного Правления возникают с момента утверждения Собранием протокола Мандатной комиссии о результатах состоявшихся выборов Правления.

11.11. Полномочия Правления прекращаются истечением срока, на который оно избрано, либо при прекращении полномочий Президента.

11.12. При истечении срока полномочий Правления ранее избранное Правление продолжает исполнение обязанностей до избрания нового состава Правления. Его полномочия прекращаются с момента утверждения Собранием протокола Мандатной комиссии о результатах состоявшихся выборов нового состава Правления.

В случае признания выборов Президента несостоявшимися, ранее избранный состав Правления продолжает исполнять обязанности до избрания нового состава Правления.

11.13. Исполнение полномочий члена Правления прекращается досрочно в случаях:

1) сложения членами Правления полномочий;

2) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Правления;

3) принятия судом решения о признании недействительными решения Собрания о выборах Правления и (или) Президента.

11.14. В случае добровольного сложения полномочий Правление считается сложившим полномочия с момента принятия соответствующего решения, если в самом решении не указана иная, более поздняя дата.

В иных случаях полномочия Правления прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда.

11.15. Исполнение полномочии члена Правления прекращается досрочно в случаях:

1) добровольного отказа им от осуществления полномочий члена Правления — со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата сложения полномочий;

2) сложения членом Правления полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по решению, приговору суда, вступивших в законную силу — со дня наступления соответствующего факта (события), вступления в законную силу судебного акта;

3) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий члена Правления — с момента принятия решения Собранием;

4) смерти.

11.16. Члены Правления вправе участвовать в заседаниях комиссий, советов и рабочих групп, образуемых Правлением либо Собранием, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

11.17. Члены Правления выполняют свои обязанности на безвозмездной основе и имеют право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Палаты. Порядок, условия и размер компенсации членам Правления определяются Собранием.

Глава 12. ВЫБОРЫ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ) ПРАВЛЕНИЯ

12.1. Правление избирается Собранием тайным голосованием из числа членов Палаты, являющихся нотариусами.

12.2. Правом первоочередного выдвижения кандидатур в члены Правления обладает Президент.

В бюллетень для  тайного голосования включаются все кандидаты, выдвинутые в состав Правления, в том числе путём самовыдвижения.

Избранными в состав Правления признаются кандидаты, набравшие простое большинство голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в заседании Собрания членов Палаты с право решающего голоса.

Если количество кандидатов, набравших простое большинство голосов,  превышает необходимое в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Устава число для избрания Правления в полном составе, избранными членами Правления считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.

Если в результате первого тура голосования необходимое количество голосов набрали менее указанного в пункте 11.3 Устава числа кандидатов, в тот же день по возможности проводятся последующие туры голосования, но не более двух.

Кандидаты, набравшие необходимое количество голосов в ходе предшествующих туров голосования, в бюллетень для голосования в последующем туре не включаются.

Если в результате двух дополнительных туров голосования число кандидатов, набравших большинство (более 50 процентов голосов), будет менее необходимого для наличия кворума при проведении заседания Правления, выборы считаются несостоявшимися.

Если в результате двух дополнительных туров голосования число кандидатов, набравших большинство (более 50 процентов голосов), будет более необходимого для наличия кворума при проведении заседания Правления, но менее количества, установленного пунктом 11.3 Устава, проводятся дополнительные выборы в установленном Уставом порядке.

12.3. Выборы Правления считаются несостоявшимися:

— если в результате голосования, в том числе двух дополнительных туров голосования, не избрано минимальное количество членов Правления, необходимое для формирования Правления;

— если решение Собрания о выборах Правления признано судом недействительным.

12.4. В случае признания выборов Правления несостоявшимися или в случае досрочного прекращения полномочий Правления выборы Правления назначаются в порядке, установленном настоящим Уставом, и проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися или прекращения полномочий Правления.

В случае, если имеется решение суда о признании недействительным решения Собрания о выборах Президента, после избрания Президента проводятся новые выборы Правления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

12.5. В случае, если установленное пунктом 11.3 настоящего Устава количество членов Правления не избрано, а также при досрочном прекращении полномочий члена Правления на следующем заседании Собрания (очередном или внеочередном) проводятся дополнительные выборы в состав Правления на оставшийся срок полномочий Правления.

Дополнительные выборы в состав Правления не назначаются и не проводятся, если оставшийся срок полномочий Правления составляет менее одного года и количество членов Правления составляет не менее чем две трети установленного пунктом 11.3 нестоящего Устава количества членов Правления.

Глава 13. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПАЛАТЫ

13.1. Правление по предложению Президента из числа членов Правления избирает Вице-президента. Срок полномочий Вице-президента не может превышать срок избрания его членом Правления.

13.2. Полномочия Вице-президента могут быть прекращены досрочно:

— по решению Правления с момента принятия решения Правлением;

— случае добровольного сложения полномочий с даты подачи соответствующего заявления, если в самом заявлении не определена иная, более поздняя, дата сложения полномочий);

— прекращения полномочий члена Правления.

13.3. Досрочное прекращение полномочий Вице-президента не влечёт за собой досрочного прекращения его полномочий как члена Правления при отсутствии оснований, указанных в пунктах 11.11, 11.13 и 11.15 настоящего Устава.

13.4. Объём полномочий Вице-президента определяется Президентом.

На период временного отсутствия Президента его полномочия могут быть переданы Вице-президенту как в полном объеме, так  и частично. В период временного отсутствия Президента Вице президент приступает к исполнению своих обязанностей по письменному распоряжению Президента, при невозможности дать письменное распоряжение- по решению Правления.

13.5. Вице-президент выполняет свои обязанности на безвозмездной основе. При этом он имеет право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Палаты. Порядок, условия и размер компенсации Вице-президенту за исполнение возложенных на него обязанностей определяются Собранием.

 

 

Глава 14. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

14.1. Ревизионная комиссия является органом Палаты, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность Палаты и выполнение решений Собрания, регламентирующих указанную деятельность.

14.2. Ревизионная комиссия действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Собранием.

14.3. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчётна Собранию.

14.4. Члены Ревизионной комиссии избираются Собранием открытым голосованием из числа нотариусов, занимающихся частной практикой и являющихся членами Палаты, в составе двух человек сроком на 5 лет.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии или полномочий её членов, выборы Ревизионной комиссии или её членов проводятся на очередном Собрании.

14.5.Члены Ревизионной комиссии не вправе получать вознаграждение за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе комиссии.

14.6. Членом Ревизионной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления.

14.7. Полномочия вновь избранной Ревизионной комиссии возникают с момента утверждения Собранием протокола Мандатной комиссии о результатах состоявшихся выборов Ревизионной комиссии.

14.8. Ревизионная комиссия прекращает исполнение возложенных на неё полномочий с момента утверждения результатов выборов Ревизионной комиссии Собранием, на котором состоялось избрание нового состава Ревизионной комиссии, либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии.

14.9. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются досрочно также в случае добровольного прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии.

14.10. В случае добровольного прекращения полномочий членом Ревизионной комиссии его полномочия прекращаются со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата сложения полномочий.

         В иных случаях полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), принятия решения Собранием, вступления в законную силу решения суда, смерти.

14.11. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя Ревизионной комиссии, который организует её работу.

14.12. Ревизионная комиссия не менее одного раза в год проводит комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности Палаты и исполнения сметы доходов и расходов.

14.13. Ревизионная комиссия вправе проводить внеочередные проверки по решению Собрания, просьбе Правления или Президента.

14.14. По требованию Ревизионной комиссии Управляющий делами и иные работники Аппарата Палаты обязаны предоставлять документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

Иные полномочия Ревизионной комиссии могут быть установлены Положением о Ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и её приостанавливать.

14.15. По результатам проведённой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается всеми членами Ревизионной комиссии, участвующими в проверке, и представляется для ознакомления Президенту и Правлению, а также Собранию для утверждения.

14.16. По результатам проведённой проверки Ревизионная комиссия вправе потребовать проведения внеочередного Собрания в соответствии с пунктами 8.10 и 8.11 настоящего Устава.

14.17. Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) членов Ревизионной комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на заседании Ревизионной комиссии и секретарём Ревизионной комиссии.

14.18. Члены Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Правления, комиссий, советов и рабочих групп Палаты с правом совещательного голоса, если иное не установлено Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

Глава 15. АППАРАТ ПАЛАТЫ (УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ)

15.1.Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Палаты осуществляется её Аппаратом. Функциональные обязанности, структура и штатное расписание Аппарата Палаты определяются локальным актом, утверждаемым Правлением. Непосредственное руководство Аппаратом Палаты осуществляется Управляющим делами.

15.2. Управляющий делами назначается на должность Президентом с согласия Правления либо по его поручению иным уполномоченным лицом.

Управляющий делами является лицом, уполномоченным Правлением для организации и руководства текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты.

15.3. Трудовые отношения Управляющего делами с Палатой определяются трудовым законодательством.

Обязательные условия трудового договора с Управляющим делами определяются Правлением.

15.4. Управляющий делами подотчётен и подконтролен Президенту и Правлению.

15.5. Управляющий делами осуществляет следующие полномочия:

15.5.1. без доверенности представляет Палату по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, входящим в его компетенцию, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами;

15.5.2. обеспечивает работу Аппарата Палаты по направлениям его деятельности;

15.5.3. по поручению Президента или Правления представляет Палату в органах государственной власти и местного самоуправления;

15.5.4. ведёт переписку с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию;

15.5.5. несёт ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в Палате, своевременное предоставление ежегодного отчёта и иной финансовой отчётности в соответствующие органы, а также сведений о финансово-хозяйственной деятельности Палаты, которые могут быть предоставлены членам Палаты и кредиторам;

15.5.6. по решению Правления открывает счета в банках;

15.5.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Собрания, Правления и настоящим Уставом.

15.6. Трудовой договор с Управляющим делами может быть расторгнут по его инициативе, а также по решению Правления в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

15.7. При увольнении Управляющего делами Президент принимает решение о возложении исполнения обязанностей Управляющего делами на другого работника или о приёме на должность нового Управляющего делами в установленном настоящим Уставом порядке.

В случае временного отсутствия Управляющего делами (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) временное исполнение его обязанностей возлагается решением Президента на другого работника Аппарата палаты.

15.8. Работники Аппарата Палаты обязаны сохранять тайну совершения нотариальных действий и иных сведений конфиденциального характера. За разглашение тайны и причинение нотариусу, занимающемуся частной практикой, или Палате ущерба виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 16. КОМИССИИ, СОВЕТЫ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

16.1. Для проверки полномочий и регистрации членов Палаты для участия в заседаниях Собрания, а также для подсчета голосов при проведении голосования (выборов) создаётся и действует Мандатная комиссия.

Мандатная комиссия избирается Собранием из числа членов Палаты-нотариусов открытым голосованием сроком на 5 лет.

16.2. Количественный и персональный состав Мандатной комиссии определяется Собранием.

16.3. Мандатная комиссия из своего состава выбирает председателя Мандатной комиссии.

16.4. Решения Мандатной комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения участников Собрания.

16.5. Протокол Мандатной комиссии является приложением к протоколу Собрания.

16.6. Мандатная комиссия производит подсчёт голосов при проведении открытого голосования по всем вопросам, внесённым в повестку дня заседания Собрания, объявляет результаты голосования, в том числе и подсчёт голосов при проведении тайного голосования по вопросам повестки дня заседания Собрания, в том числе при проведении выборов Президента и Правления.

16.7. Мандатная комиссия по выборам подотчётна Собранию.

16.8. Членом Мандатной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления или Ревизионной комиссии.

16.9. Собрание и Правление в целях обеспечения деятельности Палаты по отдельным направлениям, рассмотрения конкретных вопросов, подготовки предложений и документов вправе создавать иные комиссии, советы и рабочие группы.

Президент вправе самостоятельно создавать советы и рабочие группы в целях реализации своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

16.9.1. Комиссии, советы и рабочие группы Собрания и Правления формируются на добровольной основе из числа членов Палаты.

16.9.2. В состав рабочих групп и советов, создаваемых Собранием, Правлением или Президентом, могут соответствующим решением включаться представители научных и иных учреждений и организаций по согласованию с ними.

16.9.3. Комиссии и советы, создаваемые по решению Собрания или Правления, действуют согласно положениям, утверждаемым соответственно Собранием или Правлением.

16.9.4. Предмет и цели деятельности комиссий и советов Палаты, порядок финансирования этой деятельности, права и обязанности, подотчётность членов комиссий и советов определяются положениями о соответствующих комиссиях, советах.

Размер финансирования деятельности комиссий, советов и рабочих групп определяется Правлением.

16.9.5. Членам комиссий, советов и рабочих групп за счёт средств Палаты по решению Правления может выплачиваться компенсация расходов, непосредственно связанных с участием в работе комиссий, советов, рабочих групп.

Деятельность членов комиссий, советов и рабочих групп может подлежать поощрению в формах, определяемых Правлением.

Глава 17. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ПАЛАТЫ

 

17.1. Решение об изменении Устава Палаты принимается Собранием простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании членов Палаты, имеющих право решающего голоса.

17.2. Изменения в Устав Палаты подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

1) Правление своим решением устанавливает срок проведения заочного голосования (с указанием даты и времени), перечень вопросов, включаемых в предлагаемую повестку дня, а также информацию и материалы, подлежащие направлению членам Палаты.

2) Президент в течение 5 рабочих дней с даты принятия Правления решения о заочном голосовании, но не позднее чем за 2 дня до начала даты проведения заочного голосования, уведомляет членов Палаты о проведении заочного голосования, о сроке его проведения (с указанием даты и времени), о перечне вопросов, включаемых в предполагаемую повестку дня, о возможности ознакомления со всеми необходимыми информацией и материалами, а также о возможности внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов. Уведомление осуществляется посредством его размещения на сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».